Сайт был создан в
2012 году, потом по разным причинам заброшен. Сейчас реанимирую и переношу на
другую площадку (Kenigsberg-Kaliningrad). Не
организация, не представитель торговой марки, магазина, или клуба. Просто
обычный велосипедёр. Но болтун, это да.
Почему вдруг поднял историю пятилетней давности? - 1) История не закончилась -
просто заброшено описание, не чувствовал, что кому-то интересно) 2) Обнаружил
пятилетней же давности обсуждение нашей поездки на koenigbicycle.ru - да,
обсуждение жалкое, в три сообщения общей мыслью: "А кто вообще они такие?" Но я
пять лет считал, что наши дела вообще никому не интересны, и, короче, "а чо
такого??". Ну, может, кто решится на такое же велопутешествие; и, может - по тем
же странам и местам - и тогда мы будем рады, если хоть чуть-чуть наши рассказы
будут полезны путешественнику.
А может, поедем снова - и будем рады хорошей компании.
Приобретение велосипеда
Началось всё с того, что после лечения инсульта в БСМП (август 2011) мне врач
посоветовал купить кардиотренажёр с регулируемой нагрузкой. Ну, я поползал по
магазинам, и уяснил, что самый дешёвый такой тренажёр стоит как два весьма
неплохих велика. Посоветовался с дочерью - типа, "давай купим!". Она мне
говорит: "а я ездить не умею". Я отвечаю: "а я - тоже!!".
Короче, пошли мы в январе 2012 в магазин и взяли два внедорожника Гиант
(посоветовал мой коллега, Андрей Батраков - я совсем в этом не разбирался, и
замучил его расспросами: ну, я и сейчас не специалист по железу - но хотя бы
мнение своё уже имею). Из магазина через полгорода шли пешком. Я периодически
пытался проехаться на одной педали боком пару шагов. Дочь чинно вела велосипед
за руль. Народ встречный посмеивался - выглядело это весьма забавно. Мы тоже
веселились.
Обучение вождению велосипеда
По вечерам в течение месяца ходили на пустую парковку, и учились
кататься - рисовали восьмёрки. Потом рискнули доехать до набережной. Когда
поднимались по Красносельской к дому - этот подъём казался нам жуткой горой. Ну,
мне он так точно казался. Минимум раз я останавливался и отдыхал.
Потом пару-тройку месяцев катались по городу. Одномоментно я уволился из фирмы,
где зарплату не платили уже с полгода, и начал своё маленькое дело (Обучение
программе 1С). Летом в обучении заработок - никакой. И, конечно, денег в
загашнике было мало после такой работы. И тут вдруг меня осенило: "А всё равно
деньги прожрём, и работы нет - поехали в Европу покататься!". Дочь (Курсант 2
курса БГА) отвечает: "А поехали!".
Обратились за визой в Германию с въездом через Польшу, и стали собирать
амуницию. Прочитали массу статей "бывалых" путешественников. Все списки того,
что они настоятельно рекомендовали брать - были тщательно изучены. Сдуру мы
последовали некоторым советам. Слава Богу, на выполнение некоторых рекомендаций
- тупо не хватило денег. Напишу потом своё мнение. Кстати, дочь в поездке делала
ежедневные записи (а цель вахтенного журнала - фиксировать события без анализа)
- мы их до сих пор, пять лет спустя, не перечитывали. Займёмся, проанализируем и
опубликуем здесь - если кому интересно. Была группа в ВК, но она тихо сдохла
(может - просто не было спроса). Звонок или sms на
901119 - и я приму Ваше мнение.
Получили визу на 60 дней, и через 4 часа были на таможне (Мамоново). План был
такой - едем, пока не кончатся 50% денег, или пока не надоест. Первоначально
ставили планку - углубиться на территорию Польши примерно на 100 км, или
покататься неделю. Это была
первая цель, и общая задача. Вторая цель была - ну просто посмотреть, а правда ли
трава за забором зеленее?
Ну, кончилось тем,- что мы прокатались полтора месяца, и наездили 2,5 тысячи
км. Перевалили Татры, и пересекли 5(7) стран. То есть - а двух странах были
дважды. Вернулись мастерами, а то. Жаль,
что не было видеорегистраторов.
Напоминаю, что при пересечении границы наш опыт вождения был такой - что мы
ехали так медленно, пошатываясь, и совершая неожиданные резкие движения из
стороны в сторону (иногда) - что могло создаться впечатление - будто мы слегка
пьяненькие. То есть - мы пошли в путь, имея опыт не больше 50 км, большинство из
них - по стадиону "Пионер". А потом - тупо
ехали. Нудно, с трудом, по утрам преодолевая боль почти во всём теле. Примерно
час требовался, чтобы мышцы начинали нормально работать, без садизма. Опытным
путём установили дневную норму пробега - 50 км. Нет, бывало, и до 100 в день
доходило, но то - был минимум, чтобы не расслабляться. Трудная ежедневная работа
- любая - приносит свои плоды.
Экипировка в дальнюю поездку на велосипедах
Трудно решить, что с собой взять - и тем труднее, чем меньше команда. Нас было
двое. Брать одну сковородку на двоих - совсем не то, что на десятерых.
Итак, что НЕ НУЖНО брать в дальнюю поездку:
1. Ничего для костра: ни топоров, ни пил, ни громадных котелков, ни разжижки.
Во-первых, может не быть сухостоя - будете пилить живые деревья? Во-вторых -
лесные пожары из-за дурных туристов уже надоели. Да ведь и сами ночью спалитесь
- если угли на утро оставите. В-третьих - в Европе это просто запрещено, и штраф
запредельный, и могут просто закрыть визу и потребовать валить в Россию. В
четвёртых - ну а если в кемпинге или в черте города палатку ставить будете?
2. Навигатор - Строит маршрут для автомобилей, часто по автострадам. Странно -
заметил, что с тех пор как мы стали избегать прямых крупных трасс, а стали
петлять по узким затенённым дорогам - мы стали продвигаться значительно быстрее.
3. Мобильники для связи - Пересекая много зон - замучаетесь платить за роуминг,
но важнее - что иногда связи просто нет. В лесу, в горах, в овраге, где течет
речка.
4. Запасную обувь для разных ситуаций - у вас ситуация одна - крутить педали, и
гулять по лесу в любую погоду - то есть - дышащие непромокаемые высокие ботинки.
Итак, что НУЖНО брать в дальнюю поездку:
1.Маленькую складную газовую плитку с баллончиком. Маленькую лёгкую кастрюльку с
особым донышком - не помню щас, как называется. Кружку металлическую очень
удобно поставить на плиту, чтобы сделать чай на одного. И очень экономно. Это не
палить три бревна, чтобы вскипятить котёл, чтобы один человек чайку попил. Вот
правда, видел такое у наших "туристов" на Балтийской косе. Баллончик с газом -
лёгкий и дешевый, и продаётся в любом хозяйственном магазине что в России, что в
любой другой стране.
2. Экран для газовой плиты - реальная экономия времени и денег. Жар ветром не
выдувается, всё идёт на котелок, да ещё и отражает. Нужен такого размера, чтобы
полностью закрывал вашу кастрюлю, котелок, или что ещё. Вода закипает раза в 3-4
быстрее.
3. Бумажную карту большого масштаба заламинированную, или малого масштаба - и
специальный кофр на руль с прозрачной поверхностью - но в дождь он неудобен.
4. Рации СВ (гражданского диапазона) - такое происходит редко, но если потеряете
друг друга из виду, или надо предупредить о чём-то,- лучше не придумать. А если
вы пошли гулять от места стоянки у какой-нибудь горной речки, оступились, и
что-то двигательное у вас вышло из строя? Как позвать на помощь? К тому же
дозваниваться не надо - все рации группы сразу громко передают вашу речь. И,
опять же, звонить больше чем одному участнику для обсуждения чего-то? На рации
вызываешь группу, и говоришь со всеми сразу. Минус один - батарея на рации
садится быстрее, чем на мобильнике.
5. Бутылки велосипедные для воды - 3-4-5-6 штук, да, с держателями на корпусе,
на передних амортизаторах. Когда навьюченный валишь в жару под 40 по
асфальту/бетону - это не лишний вес, а спасение. Можно не только пить, а и
просто полить на голову. Во избежание. А вдруг рану промыть? А вдруг не
получится ночевку организовать в кемпинге или у воды (озеро, речка)? А зубки как
утром чистить будете?
6. Запасное сухое белье в непромокаемом пакете.
7.
Общение с дорожной полицией в Европе:
Не отрицайте своей вины, и не качайте права - не прокатит. Повинитесь.
Пообещайте больше так не делать. Всем видом выражайте уважение представителю
закона, и своё намерение больше такое не творить. Очень важно: НЕ ВРАТЬ!! Раз
они к вам подошли - то не для проверки документов или наличия аптечки - они и
так уже знают, что вы натворили. В основном - не видеонаблюдение, я полагаю -
местные водители сообщают о нарушениях в отдел, дают описание, и место. Мы 4
раза весьма жёстко косанули, и имели общение с полицией. Вообще - там полиции и
не видно, пока не косячишь. Нас НИ РАЗУ не оштрафовали. Вот такие были ситуации:
1 конфликт с полицией. Едем в предгорье Татр - уже по ту сторону,
перевалили, вечер - ищем удобный лесок, чтобы найти хорошее место для ночлега.
Дорога с западной стороны плотно засажена деревьями, слева - поле, и тоже пару
дорог. Мы одни - вообще никого до горизонта, по всем дорогам. А закат безумно
красивый, и как раз мы идём параллельно линии гор, тянущихся с севера на юг.
Очень хочется сфотать. Кстати - все иллюстрации выложу - когда мысли закончатся.
Ну, я останавливаюсь прямо в центре пересечения дорог, оглядываюсь на 3600
- всё чисто. Говорю дочери - давай, быстро фотай! Сам достаю карту (при каждой
остановке обязательно уточнял своё место, даже когда был уверен, что еду
правильно).
Ага. И тут у меня за спиной голос: а что это вы тут делаете, в центре
перекрестка? Оборачиваюсь: батюшки светы, патруль полицейский! И ведь где-то
сидел в кустах, и подъехал накатом - я ведь мотора даже не услышал.
Ну, делаю растерянное лицо (даже не пришлось особо стараться, я правда первую
секунду растерялся), смотрю по очереди на все четыре направления, потом на
карту, и говорю так печально: "А где Нитра?"
Полицейские ржут на всю долину, показывают рукой прямо, куда мы и ехали, говорят
: "2км". Дочь оперативно камеру прячет в сумку, успев сделать достаточное
количество прекраснейших снимков.
2 конфликт с полицией Случайно выперлись на автостраду, и поехали
по аварийной полосе (Словакия). Да видел я все знаки, но не знал, что буква "А" - это тоже
самое, что и нарисованный автомобиль. Машины нам сигналят, мы им радостно машем
в ответ: такое бывало, что сигналят, и улыбаются, машут руками, кричат: "Из
России? Круто!!". Поэтому не воспринимал, что это уже не радостное приветствие.
Постепенно аварийка становится уже, потом исчезает, дорога выходит на эстакаду,
которой конца не видно. Съезжаем в водосток. Машины по правой полосе несутся все
- далеко за сотню. Ощущения - вовсе не радостные.
И тут аварийный съезд, но глухой, никаких дорог, густой лес. Я действительно в
шоке, и понимаю, что затащил нас в опасную ситуацию, и не знаю, как выбраться.
И вот, как будто совершенно случайно, на этот съезд сворачивает дорожный
патруль, останавливаются, и что-то говорят по рации.
А я радостно улыбаюсь, и бегу к полицейским, жалуясь на свою дурость (во-первых,
я не знал, что они по мою голову тут; а во-вторых понял, что полиция в Европе
имеет задачу помогать всем, кто поступает хорошо - и даже тем, кто НЕЧАЯННО
поступает плохо и так делать больше не хочет).
Полицейский, не выходя из машины, меня спрашивает: Что случилось? Я, жестами
поясняю свою русскую речь, рассказываю - что вот у такого города свернули
направо (полицейский поворачивается к водителю, а тот кивает головой -
подтверждает информацию), засмотрелись на замок, и нечаянно оказались на
автостраде, а это опасно, и я не знаю, что теперь делать, помогите, пожалуйста!
Так вот, полицай мне говорит: ещё раз нам позвонят, что вы выехали на автостраду
- мы снова к приедем за вами, и тогда оштрафуем, понятно? По 50 Евро с каждого,
понятно? Ну что, сообразили? Они знали наш путь по метрам, масса водителей
звонили, и передавали наши действия и местонахождение, и эти полицаи специально
за нами гнались 25 км. Поймали. Теперь поедут обратно в участок. Просто
поговорив с нами - и убедившись, что мы больше нарушать не станем. А место
нашего разговора - это первый разворот от их города. И если вдруг им снова
придётся гнаться за нами, и на этот раз проехать уже 85, а не 25 км - то вот
тогда, раз мы снова нарушим - нас оштрафуют. А сейчас они советуют ловить нам
попутный автобус, либо порожний грузовик (там остановка какая-то), либо валить в
лес до следующей дороги, не автострады. Рядом стоит пустой грузовик, он всё это
слышит, и когда полицаи уезжают - показывает на фургон, и делает приглашающий
жест. Я ему улыбаюсь, говорю "Спасибо", делаю отрицательный жест, и мы гордо
прёмся в лес (хотелось в конце путешествия иметь право хвастаться, что никаких
попуток не было - собственно, вот уже и похвастался). Через несколько сотен
метров вышли на какой-то просёлок - по нему через пару км - на заброшенную
дорогу, которая петляла под нашей автострадой. Кругом - одичавшие сады, масса
спелой сливы, ну, в общем, мы объедались сливой и радовались нашей удаче.
3 конфликт с полицией Оставили велики у магазина в Таборе (Чехия). Непристёгнутыми и без присмотра. Проезжал мимо полицейский патруль - увидел
бесхозные велики с поклажей, остановился, вызвал охрану магазина, приказал
охранять до прихода хозяев. Когда я пришёл - меня отчитали как мальчика, что
провоцирую слабых духом людей на преступление. Мне было реально стыдно.
4 конфликт с полицией Въехали на велосипедах в пешеходную зону в
Праге. Искренно не заметили запрещающего знака. Просто почувствовали, что мешаем
людям, слезли с великов, и пошли пешком. Видели два патруля полицейских, они к
нам отнеслись спокойно, ни конфликта, ни даже общения - не было. Потом уже, в
Калининграде, читая отзывы велосипедистов о Праге,- узнали, что там регулярно и
весьма жёстко штрафуют тех, кто едет на велосипеде по этой пешеходной зоне. Вот
ещё одно правило: "не будь козлом, думай об окружающих!".
5 конфликт с полицией Шарились по местам спасательных работ после
стихийного бедствия в Польше (торнадо прошёл). Ну, собственно, мы ночевали там. Свернули
палатку, собрались в путь, и решили зафиксировать приключение на фото. Приехала
бригада МЧС, и их старший стал на меня орать, что сейчас меня оштрафует. Я на
него тоже голос повысил: "За что штрафовать будешь? Ты думаешь, что эти деревья
я повалил??" Он мне: "Тут небезопасно, ты рискуешь своей жизнью!" Я ему: "Да
хрен ли тут опасного? и вообще, я тут ночевал сегодня во время урагана!" Он мне:
"Ты русский, что ли?" Я ему:"А что, за это штрафуют?" Он уже нам обоим: "Валите
отсюда, только вас здесь не хватало."
|