ВелоКалининград



ВелоКалининград

Велопутешествия. Вопросы админу сайта по телефону: 901119.

Сайт был создан в 2012 году, потом по разным причинам заброшен. Сейчас реанимирую и переношу на другую площадку (Kenigsberg-Kaliningrad). Не организация, не представитель торговой марки, магазина, или клуба. Просто обычный велосипедёр. Но болтун, это да.

Почему вдруг поднял историю пятилетней давности? - 1) История не закончилась - просто заброшено описание, не чувствовал, что кому-то интересно) 2) Обнаружил пятилетней же давности обсуждение нашей поездки на koenigbicycle.ru - да, обсуждение жалкое, в три сообщения общей мыслью: "А кто вообще они такие?" Но я пять лет считал, что наши дела вообще никому не интересны, и, короче, "а чо такого??". Ну, может, кто решится на такое же велопутешествие; и, может - по тем же странам и местам - и тогда мы будем рады, если хоть чуть-чуть наши рассказы будут полезны путешественнику.
А может, поедем снова - и будем рады хорошей компании.

Приобретение велосипеда

Началось всё с того, что после лечения инсульта в БСМП (август 2011) мне врач посоветовал купить кардиотренажёр с регулируемой нагрузкой. Ну, я поползал по  магазинам, и уяснил, что самый дешёвый такой тренажёр стоит как два весьма неплохих велика. Посоветовался с дочерью - типа, "давай купим!". Она мне говорит: "а я ездить не умею". Я отвечаю: "а я - тоже!!".
Короче, пошли мы в январе 2012 в магазин и взяли два внедорожника Гиант (посоветовал мой коллега, Андрей Батраков - я совсем в этом не разбирался, и замучил его расспросами: ну, я и сейчас не специалист по железу - но хотя бы мнение своё уже имею). Из магазина через полгорода шли пешком. Я периодически пытался проехаться на одной педали боком пару шагов. Дочь чинно вела велосипед за руль. Народ встречный посмеивался - выглядело это весьма забавно. Мы тоже веселились.

Обучение вождению велосипеда

По вечерам в течение месяца ходили на пустую парковку, и учились кататься - рисовали восьмёрки. Потом рискнули доехать до набережной. Когда поднимались по Красносельской к дому - этот подъём казался нам жуткой горой. Ну, мне он так точно казался. Минимум раз я останавливался и отдыхал.
Потом пару-тройку месяцев катались по городу. Одномоментно я уволился из фирмы, где зарплату не платили уже с полгода, и начал своё маленькое дело (Обучение программе 1С). Летом в обучении заработок - никакой. И, конечно, денег в загашнике было мало после такой работы. И тут вдруг меня осенило: "А всё равно деньги прожрём, и работы нет - поехали в Европу покататься!". Дочь (Курсант 2 курса БГА) отвечает: "А поехали!".

Обратились за визой в Германию с въездом через Польшу, и стали собирать амуницию. Прочитали массу статей "бывалых" путешественников. Все списки того, что они настоятельно рекомендовали брать - были тщательно изучены. Сдуру мы последовали некоторым советам. Слава Богу, на выполнение некоторых рекомендаций - тупо не хватило денег. Напишу потом своё мнение. Кстати, дочь в поездке делала ежедневные записи (а цель вахтенного журнала - фиксировать события без анализа) - мы их до сих пор, пять лет спустя, не перечитывали. Займёмся, проанализируем и опубликуем здесь - если кому интересно. Была группа в ВК, но она тихо сдохла (может - просто не было спроса). Звонок или sms на 901119 - и я приму Ваше мнение.

Получили визу на 60 дней, и через 4 часа были на таможне (Мамоново). План был такой - едем, пока не кончатся 50% денег, или пока не надоест. Первоначально ставили планку - углубиться на территорию Польши примерно на 100 км, или покататься неделю. Это была первая цель, и общая задача. Вторая цель была - ну просто посмотреть, а правда ли трава за забором зеленее?
Ну, кончилось тем,- что мы прокатались полтора месяца, и наездили 2,5 тысячи км. Перевалили Татры, и пересекли 5(7) стран. То есть - а двух странах были дважды. Вернулись мастерами, а то. Жаль, что не было видеорегистраторов.

Напоминаю, что при пересечении границы наш опыт вождения был такой - что мы ехали так медленно, пошатываясь, и совершая неожиданные резкие движения из стороны в сторону (иногда) - что могло создаться впечатление - будто мы слегка пьяненькие. То есть - мы пошли в путь, имея опыт не больше 50 км. А потом - тупо ехали. Нудно, с трудом, по утрам преодолевая боль почти во всём теле. Примерно час требовался, чтобы мышцы начинали нормально работать, без садизма. Опытным путём установили дневную норму пробега - 50 км. Нет, бывало, и до 100 в день доходило, но то - был минимум, чтобы не расслабляться. Трудная ежедневная работа - любая - приносит свои плоды.

Экипировка в дальнюю поездку на велосипедах

Трудно решить, что с собой взять - и тем труднее, чем меньше команда. Нас было двое. Брать одну сковородку на двоих - совсем не то, что на десятерых.

Итак, что НЕ НУЖНО брать в дальнюю поездку:

1. Ничего для костра: ни топоров, ни пил, ни громадных котелков, ни разжижки. Во-первых, может не быть сухостоя - будете пилить живые деревья? Во-вторых - лесные пожары из-за дурных туристов уже надоели. Да ведь и сами ночью спалитесь - если угли на утро оставите. В-третьих - в Европе это просто запрещено, и штраф запредельный, и могут просто закрыть визу и потребовать валить в Россию. В четвёртых - ну а если в кемпинге или в черте города палатку ставить будете?

2. Навигатор - Строит маршрут для автомобилей, часто по автострадам. Странно - заметил, что с тех пор как мы стали избегать прямых крупных трасс, а стали петлять по узким затенённым дорогам - мы стали продвигаться значительно быстрее.

3. Мобильники для связи - Пересекая много зон - замучаетесь платить за роуминг, но важнее - что иногда связи просто нет. В лесу, в горах, в овраге, где течет речка.

4. Запасную обувь для разных ситуаций - у вас ситуация одна - крутить педали, и гулять по лесу в любую погоду - то есть - дышащие непромокаемые высокие ботинки.

 

Итак, что НУЖНО брать в дальнюю поездку:

1.Маленькую складную газовую плитку с баллончиком. Маленькую лёгкую кастрюльку с особым донышком - не помню щас, как называется. Кружку металлическую очень удобно поставить на плиту, чтобы сделать чай на одного. И очень экономно. Это не палить три бревна, чтобы вскипятить котёл, чтобы один человек чайку попил. Вот правда, видел такое у наших "туристов" на Балтийской косе. Баллончик с газом - лёгкий и дешевый, и продаётся в любом хозяйственном магазине что в России, что в любой другой стране.

2. Экран для газовой плиты - реальная экономия времени и денег. Жар ветром не выдувается, всё идёт на котелок, да ещё и отражает. Нужен такого размера, чтобы полностью закрывал вашу кастрюлю, котелок, или что ещё. Вода закипает раза в 3-4 быстрее.

3. Бумажную карту большого масштаба заламинированную, или малого масштаба - и специальный кофр на руль с прозрачной поверхностью - но в дождь он неудобен.

4. Рации СВ (гражданского диапазона) - такое происходит редко, но если потеряете друг друга из виду, или надо предупредить о чём-то,- лучше не придумать. А если вы пошли гулять от места стоянки у какой-нибудь горной речки, оступились, и что-то двигательное у вас вышло из строя? Как позвать на помощь? К тому же дозваниваться не надо - все рации группы сразу громко передают вашу речь. И, опять же, звонить больше чем одному участнику для обсуждения чего-то? На рации вызываешь группу, и говоришь со всеми сразу. Минус один - батарея на рации садится быстрее, чем на мобильнике.

5. Бутылки велосипедные для воды - 3-4-5-6 штук, да, с держателями на корпусе, на передних амортизаторах. Когда навьюченный валишь в жару под 40 по асфальту/бетону - это не лишний вес, а спасение. Можно не только пить, а и просто полить на голову. Во избежание. А вдруг рану промыть? А вдруг не получится ночевку организовать в кемпинге или у воды (озеро, речка)? А зубки как утром чистить будете?

 

Общение с дорожной полицией в Европе:

Не отрицайте своей вины, и не качайте права - не прокатит. Повинитесь. Пообещайте больше так не делать. Всем видом выражайте уважение представителю закона, и своё намерение больше такое не творить. Очень важно: НЕ ВРАТЬ!! Раз они к вам подошли - то не для проверки документов или наличия аптечки - они и так уже знают, что вы натворили. В основном - не видеонаблюдение, я полагаю - местные водители сообщают о нарушениях в отдел, дают описание, и место. Мы 4 раза весьма жёстко косанули, и имели общение с полицией. Вообще - там полиции и не видно, пока не косячишь. Нас НИ РАЗУ не оштрафовали. Вот такие были ситуации:

1 конфликт с полицией. Едем в предгорье Татр - уже по ту сторону, перевалили, вечер - ищем удобный лесок, чтобы найти хорошее место для ночлега. Дорога с западной стороны плотно засажена деревьями, слева - поле, и тоже пару дорог. Мы одни - вообще никого до горизонта, по всем дорогам. А закат безумно красивый, и как раз мы идём параллельно линии гор, тянущихся с севера на юг. Очень хочется сфотать. Кстати - все иллюстрации выложу - когда мысли закончатся. Ну, я останавливаюсь прямо в центре пересечения дорог, оглядываюсь на 3600 - всё чисто. Говорю дочери - давай, быстро фотай! Сам достаю карту (при каждой остановке обязательно уточнял своё место, даже когда был уверен, что еду правильно).

Ага. И тут у меня за спиной голос: а что это вы тут делаете, в центре перекрестка? Оборачиваюсь: батюшки светы, патруль полицейский! И ведь где-то сидел в кустах, и подъехал накатом - я ведь мотора даже не услышал.

Ну, делаю растерянное лицо (даже не пришлось особо стараться, я правда первую секунду растерялся), смотрю по очереди на все четыре направления, потом на карту, и говорю так печально: "А где Нитра?"

Полицейские ржут на всю долину, показывают рукой прямо, куда мы и ехали, говорят : "2км". Дочь оперативно камеру прячет в сумку, успев сделать достаточное количество прекраснейших снимков.

2 конфликт с полицией Случайно выперлись на автостраду, и поехали по аварийной полосе. Да видел я все знаки, но не знал, что буква "А" - это тоже самое, что и нарисованный автомобиль. Машины нам сигналят, мы им радостно машем в ответ: такое бывало, что сигналят, и улыбаются, машут руками, кричат: "Из России? Круто!!". Поэтому не воспринимал, что это уже не радостное приветствие. Постепенно аварийка становится уже, потом исчезает, дорога выходит на эстакаду, которой конца не видно. Съезжаем в водосток. Машины по правой полосе несутся все - далеко за сотню. Ощущения - вовсе не радостные.

И тут аварийный съезд, но глухой, никаких дорог, густой лес. Я действительно в шоке, и понимаю, что затащил нас в опасную ситуацию, и не знаю, как выбраться.

И вот, как будто совершенно случайно, на этот съезд сворачивает дорожный патруль, останавливаются, и что-то говорят по рации.

А я радостно улыбаюсь, и бегу к полицейским, жалуясь на свою дурость (во-первых, я не знал, что они по мою голову тут; а во-вторых понял, что полиция в Европе имеет задачу помогать всем, кто поступает хорошо - и даже тем, кто НЕЧАЯННО поступает плохо и так делать больше не хочет).

Полицейский, не выходя из машины, меня спрашивает: Что случилось? Я, жестами поясняю свою русскую речь, рассказываю - что вот у такого города свернули направо (полицейский поворачивается к водителю, а тот кивает головой - подтверждает информацию), засмотрелись на замок, и нечаянно оказались на автостраде, а это опасно, и я не знаю, что теперь делать, помогите, пожалуйста!

Так вот, полицай мне говорит: ещё раз нам позвонят, что вы выехали на автостраду - мы снова к приедем за вами, и тогда оштрафуем, понятно? По 50 Евро с каждого, понятно? Ну что, сообразили? Они знали наш путь по метрам, масса водителей звонили, и передавали наши действия и местонахождение, и эти полицаи специально за нами гнались 25 км. Поймали. Теперь поедут обратно в участок. Просто поговорив с нами - и убедившись, что мы больше нарушать не станем. А место нашего разговора - это первый разворот от их города. И если вдруг им снова придётся гнаться за нами, и на этот раз проехать уже 85, а не 25 км - то вот тогда, раз мы снова нарушим - нас оштрафуют. А сейчас они советуют ловить нам попутный автобус, либо порожний грузовик (там остановка какая-то), либо валить в лес до следующей дороги, не автострады. Рядом стоит пустой грузовик, он всё это слышит, и когда полицаи уезжают - показывает на фургон, и делает приглашающий жест. Я ему улыбаюсь, говорю "Спасибо", делаю отрицательный жест, и мы гордо прёмся в лес (хотелось в конце путешествия иметь право хвастаться, что никаких попуток не было - собственно, вот уже и похвастался). Через несколько сотен метров вышли на какой-то просёлок - по нему через пару км - на заброшенную дорогу, которая петляла под нашей автострадой. Кругом - одичавшие сады, масса спелой сливы, ну, в общем, мы объедались сливой и радовались нашей удаче.

3 конфликт с полицией Оставили велики у магазина в Таборе.

4 конфликт с полицией Въехали на велосипедах в пешеходную зону в Праге.

5 конфликт с полицией Шарились по местам спасательных работ после стихийного бедствия (торнадо прошёл).

 

 


Обзоры и статьи

Опыт длительного путешествия. Анализ, рекомендации.

Опыт бомжевания. Анализ, рекомендации.

Опыт питания в поездке. Анализ, рекомендации.

.


Украли велосипеды