Партнёр
- Частное лицо, или предприниматель, или фирма, совместно с нами участвующие в
разработке и продвижении сайтов. Или активно работающими в поиске и
сопровождении клиентов.
Клиент
- Тот, кому нужен сайт в целях увеличения прибыли от деятельности. Это может
быть одна страничка на
Kenigsberg-Kaliningrad.ru, А может быть корпоративный сайт-визитка с
отдельным доменным именем.
Продвижение
сайта - вне зависимости от стоимости Вашего заказа - Ваш сайт, или даже
одна страничка - всегда будет в первых десяти результатах ЛЮБОЙ поисковой
системы.
Разработка
сайта - первичное изготовление странички - формирование макета,
разработка дизайна, определение необходимого программного обеспечения для Вашего
сайта.
Сопровождение
сайта - комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности и
доступности Вашей страницы. Включает в себя, в том числе, плату за аренду
сервера, доменного имени, рекламу в сети. |
Ладно. На такой случай у меня есть стандартный ответ: Два
миллиона Евро.
У такого клиента обычно всё в порядке с чувством юмора,
он весело хохочет, а потом спрашивает: ну ладно, ты молодец; а на самом
деле сколько?
И тут я уже на полном серьёзе начинаю считать: 1) оплата
проезда банковской карточкой через интернет 2) бронирование такси с
подлетающего трансатлантического лайнера 3) интеграция со всемирной
системой бронирования транспортных служб и отелей 4) контроль за
передвижением машин на интерактивной карте 5) подключение спутникового
контроля 6) интеграция с международной системой автозаправок и учет
заправок по индивидуальной карте машины... Я могу долго тут сейчас
писать.
Особенность любого проекта (разработки веб-сайта в
частности) - слабая осведомленность заказчика о возможностях
исполнителя, и особенно - о возможностях конечного продукта - в нашем
случае - готового, работающего, приносящего прибыль сайта. С каждым
шагом по исполнению проекта такая осведомленность (и в геометрической
прогрессии требования к сайту) растёт как снежный ком. И самой своей
неприятной обязанностью на таких проектах я считаю обязанность постоянно
одёргивать клиента, держать его в жёстко заданных заранее рамках: "Я
сделаю 1, и2, и3 за _такуювот_ денежку, а вот и4" - не входило в
первоначальные планы. Уговоры типа "я доплачу, а сделайте ещё и вот так"
не работают, пока я не исполню первичное задание. Тут мы проверяем, всё
ли я совершил, что обещал (за полученную сумму),- и теперь уже можем
обсудить, что ещё захотелось, сколько это будет стоить, и в какой срок
будет исполнено. Собственно, я рекомендую каждому клиенту вести такой
список постоянно возникающих дополнительных желаний - я с удовольствием
их исполню, но ... уже на следующей стадии проекта. В другой срок и за
другую сумму. Честного бизнесмена такой подход должен порадовать
. |