Партнёр
- Частное лицо, или предприниматель, или фирма, совместно с нами участвующие в
разработке и продвижении сайтов. Или активно работающе в поиске и
сопровождении клиентов.
Клиент
- Тот, кому нужен сайт в целях увеличения прибыли от деятельности. Это может
быть одна страничка на
Kenigsberg-Kaliningrad.ru, А может быть корпоративный сайт-визитка с
отдельным доменным именем. Или полнофункциональный интернет-магазин,
интегрированный с вашей офисной системой учёта на платформе 1С.
Продвижение
сайта - вне зависимости от стоимости Вашего заказа - Ваш сайт, или
даже одна страничка - всегда будет в первых десяти результатах ЛЮБОЙ поисковой
системы.
Разработка
сайта - первичное изготовление странички - формирование макета,
разработка дизайна, определение необходимого программного обеспечения для Вашего
сайта.
Сопровождение
сайта - комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности и
доступности Вашей страницы. Включает в себя, в том числе, плату за аренду
сервера, доменного имени, рекламу в сети. |
Ладно.
На такой случай у меня есть стандартный ответ: Два миллиона Евро.
У
такого клиента обычно всё в порядке с чувством юмора, он весело хохочет, а потом
спрашивает: ну ладно, ты молодец; а на самом деле сколько?
И тут
я уже на полном серьёзе начинаю считать: 1) оплата проезда банковской карточкой
через интернет 2) бронирование такси с подлетающего трансатлантического лайнера
3) интеграция со всемирной системой бронирования транспортных служб и отелей 4)
контроль за передвижением машин на интерактивной карте 5) подключение
спутникового контроля 6) интеграция с международной системой автозаправок и учет
заправок по индивидуальной карте машины... Я могу долго тут сейчас писать.
Особенность любого проекта (разработки веб-сайта в частности) - слабая
осведомленность заказчика о возможностях исполнителя, и особенно - о
возможностях конечного продукта - в нашем случае - готового, работающего,
приносящего прибыль сайта. С каждым шагом по исполнению проекта такая
осведомленность (и в геометрической прогрессии требования к сайту) растёт как
снежный ком. И самой своей неприятной обязанностью на таких проектах я считаю
обязанность постоянно одёргивать клиента, держать его в жёстко заданных заранее
рамках: "Я сделаю 1, и2, и3 за _такуювот_ денежку, а вот и4" - не входило в
первоначальные планы. Уговоры типа "я доплачу, а сделайте ещё и вот так" не
работают, пока я не исполню первичное задание. Тут мы проверяем, всё ли я
совершил, что обещал (за полученную сумму),- и теперь уже можем обсудить, что
ещё захотелось, сколько это будет стоить, и в какой срок будет исполнено.
Собственно, я рекомендую каждому клиенту вести такой список постоянно
возникающих дополнительных желаний - я с удовольствием их исполню, но ... уже на
следующей стадии проекта. В другой срок и за другую сумму. Честного бизнесмена
такой подход должен порадовать. |