Цель игры – вывести все свои фишки с игрового поля раньше
противника в два этапа: сначала фишка заводится в дом, оттуда может
покинуть поле. Домов – пять, на каждом может помещаться лишь одна фишка.
То есть: заводим – выводим. У фишек, находящихся в домах – приоритет
хода. Если игрок может походить фишкой, находящейся в доме – он обязан
ходить ею.
Первоначальная расстановка – фишки противников, чередуясь, заполняют
верхний ряд полей. Порядок расстановки и кто первый стартует –
определяется жребием. В любой момент игры, в любом поле – может
находиться лишь одна фишка. Через две фишки, стоящие рядом (свои или
чужие) – нельзя перепрыгнуть.
Передвижение каждой фишки определяется выбросом четырёх двуцветных
палочек. Сколько палочек упало белой стороной вверх – столько полей
можно пройти. Если все упали белой стороной вниз – пять полей. При
выбросе 1, 4, 5 – дополнительный бросок.
Если на поле, куда мы попадаем при ходе, находится фишка противника – то
мы её выбиваем оттуда на поле, откуда стартовала наша фишка. Сдвоенные
фишки противника охраняют друг друга, нельзя выбить ни одну из них.
Строенные фишки атакуются выбиванием средней. 4 - не разбиваются, 5 –
разбиваются выбиванием средней.
Фишка в доме возрождения (анк, кельтский крест, № 15) охраняет сама
себя. При ходе на поле, обозначенное решеткой (№16) – пропускается один
ход.
При попадании в дом красоты (поле № 26) делается дополнительный бросок,
определяющий ход именно этой фишки.
При попадании в дом смерти грешников (опасные воды, № 27) фишка погибает
– снимается с доски. Если свободен Дом возрождения – перемещается туда.
Иначе – ждёт освобождения этого поля в очереди таких же погибших фишек.
При попадании в главные дома - фишка не может пройти мимо Дома красоты -
то есть, если мы находимся на предыдущей клетке, нам достаточно единицы,
чтобы пройти в дом - но если выпадет 2,3,4,5 - мы всё равно ходим 1.
По последним трем домам нельзя перемещаться - фишка с них может только
выводиться за пределы игрового поля. |