Какую лодку выбрать
Я взял самую большую из гребных (Фрегат М-5), с возможностью потом поставить
мотор до пяти лошадей. Весит всего 17,5 кг. Проверил на выходе в море - идёт
легко, работать вёслами ненапряжно, решил пока деньги на мотор не выбрасывать.
Разница в цене между большими лодками, и одноместными - незначительна.
Собственно, дело вкуса. Может, Вы пешком будете до озера идти, и там просто тихо
сидеть с удочкой - тогда, конечно, главное - это вес.
Соответственно, эта статья о нерегистратах. Кто решил покупать дредноут -
вперёд, на курсы для получения удостоверения на право управления маломерным
судном - там всё расскажут.
Регистрация в ГИМС
Лодки с мотором до 10 лошадей - неподнадзорны ГИМС, регистрации не подлежат.
Неподнадзорны - значит, они в принципе не должны и не могут проверять нас и
контролировать. Ну, за исключением случаев грубого нарушения правил
мореплавания. На фарватере будете торчать, например. Или без жилета будете в
море шарахаться. То есть - вещи очевидные без проверки. Хотя и это - условно.
Юридически мы - не маломерные суда, и потому к инспекции по маломерным судам
имеем такое же отношение, как и надувной матрац.
.
Регистрация в региональном пограничном управлении ФСБ по Калининградской области
Не регистрируемся. Никого не слушаем. Основание - приказ ФСБ № 454 от 07 августа
2017 года. Да, я сам лично обратился в ПУ ФСБ, и проверил.
Собственно, Вы не обязаны мне доверять, и можете проверить сами: телефон отдела
по регистрации маломерных судов - 691199, дежурный ПУ ФСБ - 691030.
Уведомление о выходе в пограничную зону внутренних вод или в море
Разрешённое удаление от берега - 2 мили. С собой надо иметь копию паспорта с
установочными данными (прописка) - для каждого находящегося в лодке.
Соответствие заявкам пока не проверил на практике.
1. Балтийск и Калининградский залив - 8 4014 532394.
2. Пионерск - 8 4015 521058.
3. Рыбачий - .
4. .
Необходимое оборудование в надувной лодке ПВХ
Оказывается, этим занимается не ГИМС, а МЧС, Отдел безопасности людей на
водных объектах - г. Калиниград ул. Бассейная 35, каб.9; телефон: (4012)
52-93-26; Е-mail: gims.39@yandeх.ru.
Сейчас их посещу, и расскажу тут. Сходил - оказывается, интернет врёт - они
переехали на ул. Озёрная. Съезжу - расскажу.
На звонок в ГИМС по опубликованным телефонам переадресовывают на номер - 532415.
Один раз попался вменяемый сотрудник, и признался, что они сами в метаниях по
поводу нерегистратов, ибо в нормативных документах мы вообще никак не
регулируемся. И они, типа, сами не знают - пофиг им на нас, или нет. Я спросил,
каким нормативом руководствоваться - мне ответили, что нет такого... есть
МППСС-72, и есть Нормы снабжения судов... Но вся фишка в том, что формально - мы
не являемся судами...
Буду рыть дальше.
Сначала указываю то, что покупаю, и беру с собой на выход - независимо от
требований ГИМС и Визенгамота. Просто - ради безопасности своей, и гостей.
1. Спасательные жилеты, сертифицированные - по количеству находящихся в лодке
людей. Это справедливо и правильно, и независимо от нормативов - я требую от
своих пассажиров - надевать их до отрыва от берега. Ибо видел немало утопленцев,
и не хочу лишнего греха на свою жалкую душу.
2. Якорь - надувную лодку сносит ветром так, что "будьте здрасьте". Для
собственного спокойствия.
3. Плавучий якорь - если вдруг окажетесь на месте, где стационарный якорь не
держит. Или в случае неожиданной сильной непогоды.
4. Черпак или кусок поролона - для осушения кокпита в случае залива волной.
5. Том-буй. Это вообще никакого отношения не имеет ни к безопасности, ни к
проверкам... просто - если якорь за что-то зацепится - вы что, нырять за ним
будете на 10-20 метров??? Том-буй с репом стоит рублей 200, а якорь потерянный -
от 1500.
6. .
7.
Опыт плавания:
.
|