ВелоКалининград



Приобретение и регистрация лодки ПВХ

Путешествия. Вопросы админу сайта по телефону: 901119.

Какую лодку выбрать

Я взял самую большую из гребных (Фрегат М-5), с возможностью потом поставить мотор до пяти лошадей. Весит всего 17,5 кг. Проверил на выходе в море - идёт легко, работать вёслами ненапряжно, решил пока деньги на мотор не выбрасывать.

Разница в цене между большими лодками, и одноместными - незначительна. Собственно, дело вкуса. Может, Вы пешком будете до озера идти, и там просто тихо сидеть с удочкой - тогда, конечно, главное - это вес.

Соответственно, эта статья о нерегистратах. Кто решил покупать дредноут - вперёд, на курсы для получения удостоверения на право управления маломерным судном - там всё расскажут.

Регистрация в ГИМС

 

Лодки с мотором до 10 лошадей - неподнадзорны ГИМС, регистрации не подлежат. Неподнадзорны - значит, они в принципе не должны и не могут проверять нас и контролировать. Ну, за исключением случаев грубого нарушения правил мореплавания. На фарватере будете торчать, например. Или без жилета будете в море шарахаться. То есть - вещи очевидные без проверки. Хотя и это - условно. Юридически мы - не маломерные суда, и потому к инспекции по маломерным судам имеем такое же отношение, как и надувной матрац.

.

Регистрация в региональном пограничном управлении ФСБ по Калининградской области

Не регистрируемся. Никого не слушаем. Основание - приказ ФСБ № 454 от 07 августа 2017 года. Да, я сам лично обратился в ПУ ФСБ, и проверил.

Собственно, Вы не обязаны мне доверять, и можете проверить сами: телефон отдела по регистрации маломерных судов - 691199, дежурный ПУ ФСБ - 691030.

Уведомление о выходе в пограничную зону внутренних вод или в море

Разрешённое удаление от берега - 2 мили. С собой надо иметь копию паспорта с установочными данными (прописка) - для каждого находящегося в лодке. Соответствие заявкам пока не проверил на практике.

1. Балтийск и Калининградский залив - 8 4014 532394.

2. Пионерск - 8 4015 521058.

3. Рыбачий - .

4. .

 

Необходимое оборудование в надувной лодке ПВХ

Оказывается, этим занимается не ГИМС, а МЧС,  Отдел безопасности людей на водных объектах -  г. Калиниград ул. Бассейная 35, каб.9; телефон: (4012) 52-93-26; Е-mail: gims.39@yandeх.ru.

Сейчас их посещу, и расскажу тут. Сходил - оказывается, интернет врёт - они переехали на ул. Озёрная. Съезжу - расскажу.

На звонок в ГИМС по опубликованным телефонам переадресовывают на номер - 532415. Один раз попался вменяемый сотрудник, и признался, что они сами в метаниях по поводу нерегистратов, ибо в нормативных документах мы вообще никак не регулируемся. И они, типа, сами не знают - пофиг им на нас, или нет. Я спросил, каким нормативом руководствоваться - мне ответили, что нет такого... есть МППСС-72, и есть Нормы снабжения судов... Но вся фишка в том, что формально - мы не являемся судами...

Буду рыть дальше.
Сначала указываю то, что покупаю, и беру с собой на выход - независимо от требований ГИМС и Визенгамота. Просто - ради безопасности своей, и гостей.

1. Спасательные жилеты, сертифицированные - по количеству находящихся в лодке людей. Это справедливо и правильно, и независимо от нормативов - я требую от своих пассажиров - надевать их до отрыва от берега. Ибо видел немало утопленцев, и не хочу лишнего греха на свою жалкую душу.

2. Якорь - надувную лодку сносит ветром так, что "будьте здрасьте". Для собственного спокойствия.

3. Плавучий якорь - если вдруг окажетесь на месте, где стационарный якорь не держит. Или в случае неожиданной сильной непогоды.

4. Черпак или кусок поролона - для осушения кокпита в случае залива волной.

5. Том-буй. Это вообще никакого отношения не имеет ни к безопасности, ни к проверкам... просто - если якорь за что-то зацепится - вы что, нырять за ним будете на 10-20 метров??? Том-буй с репом стоит рублей 200, а якорь потерянный - от 1500.

6. .

7.

Опыт плавания:

.

 


 

Таки - да, нарушаю: жилет валяется в носу.


0